Время работы с 10.00 до 22.00 Время работы кинотеатра с 10.00 до 02.00
ХМАО-Югра, г.Сургут, Тюменской области
ул.Генерала Иванова д. 1 


Система навигации

8(3462) 33-14-34

«Югорский Бизнес-журнал»

«ПИК ТОРГОВЛИ»

Любое сообщение в СМИ об этом проекте не обходится без определений в превосходной степени – «сенсационная архитектура», «уникальная концепция», «не имеющий аналогов формат». Торгово-развлекательный центр «Вершина» еще до открытия внесен в число местных достопримечательностей. Комплекс площадью почти в 34 тысячи квадратных метров вполне удачно вписался в городскую застройку и претендует на звание одного из самых успешных торговых объектов.

О том, что кроется за пока еще закрытыми дверями торгово-развлекательного центра, «Югорский Бизнес-журнал» расспросил коммерческого директора ООО «Вершина» Ангелину Першину.

Вопрос, который волнует сегодня без преувеличения весь город: назначена ли дата открытия ТРЦ «Вершина»?

- Открытие запланировано на весну этого года, о дате официального открытия будет сообщено дополнительно. Сроки запуска проекта  действительно немного сдвинулись, но тому есть объективные факторы, среди них - холодная зима, когда не было технологической возможности вести строительно-отделочные работы. С нашей стороны сделано все от нас зависящее, и в настоящее время арендаторы уже приступили к ремонту в своих бутиках.

К моменту открытия будут ли заполнены все торговые площади?

- Нам бы не хотелось повторять ошибок других центров города, когда их собственники принимали решение начать работу с «дырами» в торговой галерее. Такого запустения у нас быть не должно. Заявок на сегодняшний день достаточно, и нехватки арендаторов нет. В настоящее время уже заключены договоры аренды на 80% площадей. Мы рассчитываем, что к дате открытия будут заполнены все восемь этажей.

В процессе строительства концепция «Вершины» корректировалась, к примеру, было принято решение отказаться от гипермаркета электроники в пользу продуктового супермаркета. Если сегодня, накануне открытия, провести заочно экскурсию по этажам торгового комплекса, что увидит посетитель?  

- Большая часть цокольного и первый этаж отданы под парковку, она рассчитана на двести машин. Помимо этого оборудована уличная стоянка на триста мест. Наличие вместительного паркинга сегодня обязательно, если торговый центр рассчитывает на востребованность и успешность. Оставшаяся часть первого этажа отдана под презентационную зону. Якорными арендаторами второго этажа станут продуктовый супермаркет, магазин мультимедии и двухъярусный кафетерий. Третий и четвертый этажи занимает торговая галерея, здесь разместятся магазины мужской и женской одежды, косметики и парфюмерии, обувные бутики, салоны ювелирных изделий, бижутерии, верхней одежды и прочее. Пятый этаж – кинотеатр плюс фудкорт. На шестом этаже расположиться комплекс развлечений. Согласно концепции седьмой этаж займет  фитнес-центр, либо ресторан. Есть предложения отдать эти площади под офисы, но пока мы не разделяем этой идеи. Нам хотелось бы видеть на данной площадке проект, связанный с досугом и развлечениями.

На шестом-седьмом этажах есть выход на летнюю террасу, которая  может быть задействована по усмотрению арендаторов.

Один из отраслевых аналитиков сказал, что удел региональных ТРЦ  - это «максимум кинотеатр». «Вершина» является непосредственным опровержением этого мнения.

- Кинотеатр, состоящий из четырех залов – являеться  важной составляющей ТРЦ «Вершина». Здесь же будет расположен самый большой среди сургутских торговых комплексов фудкорт. Помимо уже знакомых сургутянам кафе «Крошка-Картошка» и «Холидей Пицца»  появятся кафе «Сити», кофейня «Чао-Какао», сеть быстрого питания Subway.  Но этим развлекательная часть в составе ТРЦ не ограничивается. В цокольном этаже будет расположен диско-бар с отдельным входом, сегодня московский оператор рассматривает возможность открытия здесь своего заведения. Еще один этаж займет семейный центр развлечений «Игромакс».

Наша цель – в комплексе заполнить все ниши, интересные посетителю торгово-развлекательного комплекса.  Поэтому был выбран именно такой формат – близкий к семейному центру. У сургутянина появится возможность прийти сюда и найти все необходимое: пройтись за покупками, отдохнуть с детьми и самостоятельно. Стараемся просчитать потребности посетителя до мелочей, к примеру, планируем ввести услугу няни-аниматора, которая займет ребенка, пока его родители будут заниматься шопингом или отправятся в ресторанный дворик.  

Два якорных арендатора «Вершины» - кинопрокатная компания «Интеркино» и сеть супермаркетов «Премьер» - уже хорошо знакомы сургутскому потребителю. При этом горожане не скрывают своего интереса к новичкам рынка. Не рассматривались ли другие варианты арендаторов на эти позиции?

- Была заинтересованность со стороны других компаний, и федеральных, и региональных. В итоге победили наши «монополисты». Но они зайдут в «Вершину» в обновленном формате, здесь наши пожелания совпали с намерениями самих арендаторов. «Премьер» будет самым большим по площади – порядка двух тысяч квадратных метров, и помимо продуктового супермаркета включит в себя зону товаров для дома и аптечный пункт. В кинотеатре будет зал для показов фильмов в формате 3D. Важный момент, на который стоит обратить внимание: мы гарантируем, что уровень обслуживания в «Вершине» будет на более высоком уровне.

Сургутяне, устав от одинаковости ассортимента и от необходимости в поисках одной вещи объезжать весь город, ждут от «Вершины» торгового чуда – новых марок, нового уровня сервиса, нового качества торговли.

- Участие в проекте профессионалов мирового уровня, я сейчас говорю об архитекторе Эрике Ван Эгераате, профессиональный девелопмент и управление проектом позволили создать первый и в настоящее время единственный профессиональный проект в городе. Он интересен как местным арендаторам, так и федеральным компаниям, которые еще несколько лет назад были заинтересованы в выходе на югорский рынок, но не смогли найти качественной торговой площадки. Уникальность ТРЦ «Вершина» прежде всего в его концепции – это первый торгово-развлекательный центр в Сургуте, который сможет удовлетворить все потребительские запросы. Это не просто место, куда приходят только за покупками или только в кинотеатр. Мы рассчитываем на то, что «Вершина» станет местом для интересного проведения свободного времени, комфортным и раз за разом не теряющим своей привлекательности. Еще одно наше преимущество – это большие торговые  площади, у нас есть возможность разместить максимальное количество арендаторов, сегодня их уже порядка пятидесяти. Отмечу, что по архитектурной концепции  исключен вариант нарезки мини-бутиков, каждый арендатор занимает приличное по площади место, а значит, нет тесноты и неудобства для покупателей.

Мы не скрываем своей заинтересованности в федеральных операторах. Как правило, они более четко знают, чего хотят от регионального рынка, умело просчитывают свои действия, и именно это выгодно отличает их от местных ретейлеров. В основном, в «Вершине» будет представлены федеральные и мировые сетевые операторы, у которых большие возможности по обновлению ассортимента и по представленным позициям товара. Они узнаваемы и знакомы сургутянам, бывающим в торговых центрах Москвы, Екатеринбурга, Тюмени и других крупных городов. С  ними интересно работать. У федеральных арендаторов довольно высокие требования к будущему «месту жительства». К качеству торговой недвижимости, навигации, парковке, количеству подъемников. Одно из основных жестких требований разместить бутик  на первом этаже торговой галереи.

Будут ли в торговой галерее представлены абсолютные новички для регионального рынка?

- Назову несколько арендаторов. Это бутики Lacoste, Swarovski, магазины одежды Lady & Gentleman CITY,  Climber, OGGI и ХитZona.

Только по названиям брендов можно определить, что вы рассчитываете на потребителя с высоким достатком.

- Оценив ситуацию на потребительском рынке, мы приняли решение ориентироваться на покупателя со средним достатком.  В нашем регионе под эту категорию попадает большая часть населения.

Вопрос по мотивам слухов. Утверждают, что в «Вершине» довольно высокие арендные ставки. Не получится ли так, что при больших затратах арендаторы ТРЦ переложат часть своих расходов на покупателя, слегка или внушительно подняв цены?

- Стоимость квадратного метра в «Вершине» держится на уровне средне по городу. По нашим оценкам, это вполне адекватная цена. Если бы арендная плата была непомерно высокой, то сегодня «Вершина» была бы заполнена процентов на 20-30, у нас же фактически все площади уже заняты. Этот факт – лучшее опровержение подобных слухов.

Эрик Ван Эгераат, спроектировавший ТРЦ «Вершина», обещал курировать проект до самого его открытия. Какое участие сегодня принимает в проекте знаменитый голландский архитектор?

- Торговые площади в «Вершине» сдаются в черновой отделке. Благодаря этому каждый арендатор имеет возможность самостоятельно выбрать дизайн своего бутика. Но все дизайн-проекты в обязательном порядке согласовываются с архитектором. Эрик Ван Эгераат внимательно следит за завершение проекта, и ведет авторский надзор.

Тот факт, что арендатор тратится на дизайн, - своего рода гарантия, что он заинтересован прийти в наш торговый центр надолго. Наше требование – договоры заключаются на долгий срок – три, пять и семь лет, для  якорных арендаторов – на более длительное время. Как управляющая компания, мы заинтересованы в том, чтобы ретейлер пришел в торговый центр не год отстоять, а торговать долго и с пользой. Это в плюс потребителю, который уже устал наблюдать текучку и круговорот арендаторов в местных торговых центрах.

Минус многих торговых комплексов в том, что у них довольно запутанная планировка, маршрут сделан хаотично – тупички, коридорчики, многочисленные переходы, в которых можно заблудиться. Не станут ли архитектурные изыски «Вершины» минусом торгового центра?

- В «Вершине» достаточно удобная навигация и четкая планировка. Здание сконструировано таким образом, чтобы посетители могли перемещаться по комплексу по часовой стрелке. Посетитель по кругу обходит торговый центр, возвращаясь к той точке, откуда начал путь. Атриумная зона позволяет с одной точки просматривать весь этаж. Холлы выполнены в стиле хай-тек, очень много стекла и света. Все просчитано в плане комфорта, удобства и безопасности посетителей: отличная система вентиляции, система противопожарной безопасности, санузлы не только для обычных посетителей, но и для людей с ограниченными физическими возможностями. Для удобства покупателей предусмотрено 13 лифтов, в том числе три панорамных в атриуме, а также десять эскалаторов.

Новый торговый центр может привлечь потребителя на какое-то время, а потом это очарование открытия пропадает. Какими «секретными» способами планируете удерживать своего клиента?

- Секретов нет. Не растерять клиентов поможет уникальный формат, сочетающий возможности для шопинга и проведения досуга, плюс качественно иной уровень обслуживания. После первого визита в торговый комплекс потребитель делает вывод о целесообразности дальнейшего посещения данного центра, при этом оценивается весь комплекс параметров – ассортимент, успешность первой покупки, удобство планировочных решений, не последнюю роль играют квалификация персонала и качество обслуживания. Будем отслеживать работу арендаторов, проводить мониторинг качества сервиса, возможно, выявлять какие-то недочеты и исправлять их. Сегодня в Сургуте уровень обслуживания в любом торговом центре, не важно какого уровня, отсутствует, и именно по этой причине теряется часть покупателей. Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание: товары, представленные в «Вершине» будут более высокого качества. Это касается в том числе и местных, региональных ретейлеров.  

Учитывались ли при наполнении ТРЦ предпочтения сургутян?

- Мы придерживаемся позиции, что в Сургуте есть недостаток не каких-то отдельных арендаторов и брендов, а именно центров такого уровня, предоставляющих все в комплексе. Необходим ТРЦ семейного формата, чтобы была возможность приехать с утра, припарковаться на удобной стоянке и провести здесь весь день. «Вершина» - это отчасти торгово-развлекательный центр выходного дня.

Ваши посетители – это только сургутяне?

- Мы ориентированы на жителей всего округа. В самое ближайшее время мы планируем начать рекламную кампанию по всем городам Югры, она уже находится в предстартовом состоянии.

На момент начала строительства ваш ТРЦ был фактически единственным в Сургуте. Но на сегодняшний день появились планы по строительству мегацентра «Югра Сити Молл», строительная компания «СОК» планирует возвести гипермаркет по Нефтеюганскому шоссе. Не боитесь конкуренции или вы – вне ее?

- На мой взгляд, не стоит ожидать жесткой борьбы за потребителя. Каждый покупатель решает для себя сам, где ему удобно и комфортно находиться. Не думаю,  что с открытием каждого нового торгового комплекса будет происходить перераспределение покупательского трафика. Но некоторый сдвиг будет, вполне вероятно, что в работающие сегодня небольшие торговые центры уйдут предприниматели из небольших магазинчиков, как вариант, - с рынков.

До открытия ТРЦ «Вершина» остались считанные дни, чувствуете ли интерес со стороны потребителей?

-Интерес колоссальный. В офисе постоянно раздаются звонки, спрашивают, когда начнется набор персонала, на какой месяц назначено открытие. Некоторые горожане пытаются попасть внутрь здания под видом арендаторов. Еще один показатель интереса – масса слухов вокруг «Вершины», чаще всего говорят о том, что стройка будет заморожена и что инвестор отказался от реализации этого проекта.   

Не пугает этот факт, который могут использовать недобросовестные конкуренты? Не боитесь, что для «Вершины» будет придумана своя легенда, как это произошло  с торговым комплексом «Богатырь»?

- Чаще всего слухи имеют под собой реальную почву. В нашем случае нет реальных поводов для подобных фантазий.

Вопрос с амбициями: возможно ли появление второй, третьей «Вершины», если не в Сургуте, то в других городах Югры?

- Такой вариант рассматривается и будет реализован при наличии потребительского спроса и инвесторов.

Галина Липатова, «Югорский Бизнес-журнал»