Время работы с 10.00 до 22.00 Время работы кинотеатра с 10.00 до 02.00
ХМАО-Югра, г.Сургут, Тюменской области
ул.Генерала Иванова д. 1 


Система навигации

8(3462) 33-14-34

Журнал PROFashion

АРХИТЕКТОР БУДУЩЕГО

Портфолио голландского архитектора Эрика Ван Эгераата насчитывает более 100 проектов в более чем 10 странах мира и включает в себя здания от многофункциональных коммерческих комплексов до муниципальных сооружений и генеральных планов городов (а порой и целых регионов). В 1995 году Эрик основал собственную компанию «Эрик Ван Эгераат Ассошиейтед Архитектс» с представительствами в Роттердаме, Москве, Будапеште,  которая в 2009 году была переименована в «Дизайн Эрика Ван Эгераата». Помимо этого совместно с известными голландскими инженерами он основал компанию ЕМЕМ IOB. Работу над своим первым российским проектом Ван Эгераат начал в 2001 году, а уже в 2004 открыл в Москве международное представительство, в котором и по сей день трудятся российские архитекторы. Многие проекты Эрика становились победителями международных конкурсов и обладателями самых престижных наград в области архитектуры. Сегодня он рассказывает о своём опыте работы в России.

- Какова ваша оценка ситуации, сложившейся в строительном бизнесе в России?

- В России я работаю уже практически 20 лет и вынашиваю большие планы на будущее относительно строительства различных объектов. В связи с сложностями, с которыми мы столкнулись, работая в этом регионе, в моей компании идет процесс переосмысления дальнейших планов. Несмотря на то, что я с большим уважением и любовью отношусь к вашей стране и ее столице, я всегда был очень критично настроен по части здешнего строительства. Ведь в России существует множество возможностей, вероятность осуществления которых зачастую  намного больше, чем в других городах мира. Но, к сожалению, многие вещи не выполняются должным образом, в результате качество строящихся зданий не соответствует международным стандартам, что странно, поскольку в этом городе, насколько я успел заметить, собрано все самое лучшее – модные дизайнерские вещи, автомобили, рестораны. В концепт построенных зданий заложены интересные идеи, но качество их исполнения крайне низкое. Это касается всего, что было построено в городе за последние 15 лет.

- Строительство качественных зданий требует больших затрат, поэтому для компаний не всегда этот вопрос является приоритетным.

- Просто иногда требуется немного больше внимания. Если вы шьете, к примеру, джинсы и хотите, чтобы они получились хорошо, необходимо тщательно прошивать каждый стежок, аккуратно прикреплять пуговицы и т.д.  А можно сделать их на скорую руку и потратить гораздо меньше времени, но результат будет налицо. То же самое и в строительстве. Ведь все дело в отношении к работе, а в России мало того, что выбирают дешевые материалы, к тому же относятся к своим обязанностям без должного внимания. Необходимо понять, что каждый объект, каким бы классом и бюджетом он не обладал, можно построить качественно. И это не принесло бы вреда стране, если бы здесь стали внедрять принципы честной торговли, надлежащих строительных гарантий и гарантий качества с целью защиты потребителя и повышения стандартов. Ведь в отличие от одежды, здание возводится если не на века, то на долгие годы. Вот в чем парадокс этого города! Москва находится на высоком уровне по качеству всех деталей жизни. У людей наметан глаз на хорошее качество и моду. В Англии, например, такого не встретишь. У англичан нет чувства моды, поэтому они тратят деньги на более простые и незатейливые вещи. У русских же идеальное чутье на качество в моде, дизайне, интерьере, еде, но, к сожалению, они еще не научились предъявлять столь же высокие требования к архитектуре.

- Вы ведете какой-нибудь проект  в России на данный момент?

- Сейчас я строю торговый центр в Сургуте. Внешне он представляет собой светящийся объект, из которого исходит множество ярких лучей. Внутренне пространство разделено на большое количество отделов разной величины.  Не могу сказать, что этот торговый центр выполнен идеально, но сделан он достаточно хорошо и качественно. Он отличается от стандартных российских молов, большинство из которых выглядят как обычные коробки с четырьмя стенами. В общем, и у заказчика проекта, и у меня есть некоторые основания для гордости.

- Каким вы видите современный торговый центр в мегаполисе? Что является ключевым в дизайне такого проекта – его архитектурное окружение, пожелания заказчика или соответствие вкусам будущих покупателей?

- Типичная для Америки концепция торгового центра, которая распространилась и по Европе в конце 70-х годов прошлого века, не достигла, к счастью, на европейском континенте той славы, которой она пользуется в странах Нового Света. Я считаю нашей величайшей заслугой попытку вписать каждый объект торговли в существующую городскую ткань, вместо автоматического насаждения однотипных коробок. В последние годы в Европе строят небольшие по размерам торговые центры, характеризующиеся скорее узкой специализацией, чем всеохватностью ассортимента, которая была популярна в 70-е, 80-е и 90-е годы.

 - А что вы думаете о существующей в России (или конкретно в Москве) торговой недвижимости? Соответствует ли она вашим представлениям о современной архитектуре, насущным запросам покупателей и ритейлеров?

- В России состояние рынка торговой недвижимости значительно ниже среднего, если сравнивать с европейскими странами. Но во время и после экономического спада продавцы и покупатели учатся быть более критичными. Эпоха завышенных цен скоро закончится. Что касается Москвы, то огромный плюс и важная особенность этого города заключается в том, что здесь присутствуют здания абсолютно разных архитектурных стилей – старые и современные постройки. Это открывает большие горизонты для воображения и позволяет создать все что угодно. В прошлом здесь было построено множество качественных зданий, и современные сооружения и торговые центры должны держать эту планку, а также отвечать требованиям сегодняшнего дня. Кстати, и московские закупщики подходят к своей работе более критично и с большим знанием дела, чем в любом другом европейском городе. Их цель – обеспечить четко продуманный и концептуальный ассортимент товара. Сопровождение каждого типа товара соответствующим ему типом развлечения является обязательным. В российских торговых центрах этому аспекту уделяют больше внимания, чем в других европейских странах.

- Не секрет, что в больших и старых городах ощущается дефицит современных торговых площадей именно в центре города (понятно, что по окраинам можно строить здания в любом стиле, но есть еще транспортные проблемы). Как, с вашей точки зрения, можно решить эту проблему, если свободных площадей под застройку в центре практически нет?

- В ряде интервью я упоминал, что будущее таких городов, как Москва, зависит от их способности оставаться привлекательными и доступными. Эффективная система парковки и регулярное обновление парка общественного транспорта необходимы для любого современного мегаполиса. То, что Москва закрывает глаза на эти проблемы, является, на мой взгляд, возмутительным. Москве не нужно новое лицо – ей нужно новое управление! В других  мегаполисах идут постоянные соревновательные процессы. Удовлетворять потребности населения  - это одно. Обеспечить приток туристов и капитала – совсем другое. С этой целью необходимо управлять городом, как деловым предприятием, цель которого – развлечь. Нужно перестать воспринимать город как бездонный колодец, из которого можно бесконечно черпать ресурсы, и  начать воспринимать его как человеческое тело, которое только тогда функционирует хорошо, когда к нему относятся с заботой и уважением.

- Я знаю, что вы также разрабатываете интерьеры и дизайн помещений, вплоть до мельчайших деталей, картин, мебели и т.д.

- Я не люблю ограничивать свою деятельность только разработкой концепции проекта. Подобно большинству моих коллег, я занимаюсь и внутренней отделкой помещения. Для меня важно не просто нарисовать план постройки и сдать объект, но довести задуманное до конца, поскольку уже на начальном этапе проекта я представляю себе общую картину. Если по какой-то причине я не делаю этого, я не могу избавиться от чувства незавершенности. Я люблю ощущать свою работу физически, создавая все, вплоть до дверных ручек. Тогда, прикасаясь к ним, ощущаешь удовлетворение от проделанной работы.

- Влияет ли мода на вашу работу?

- В огромной степени! Во-первых, я люблю моду. Я не живу прошлым, тем, что было 10-20-30 лет назад. Для меня все, что происходит сейчас, намного интересней того, что было раньше. Мода важна для общества, поскольку она помогает ему развиваться и двигаться вперед. Я бы не смог жить в мире, где все подчинено сложившимся традициям и устоям. Это было бы очень скучно. В традициях я признаю качество, проверенное годами. Но на этом все! Я уважаю традиции, культуру, но это не останавливает меня в моей любви ко всему новому. Хорошая архитектура должна обладать модным видением.

Журнал PROFashion

http://www.profashion.ru/